Главная
Городская власть
Официальные документы
Внешняя деятельность
Наш город

г.Саров, официальный информационно-справочный сайт
www.sarov.nnov.ruВы просматриваете неофициальную копию закрытого сайта.
НОВОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Новости губернии
Городские новости
Выступления и интервью
Единый информационный день
СМИ о Сарове
Доска объявлений
ИНФОРМАЦИЯ
План работы думы
План мероприятий Главы города и его заместителей
Выборы-2010
Муниципальный заказ
Публичные слушания
Межведомственная комиссия
Муниципальная служба
Противодействие коррупции
Обращения к Главе города
Результаты проверок
ОПРОС ГОРОЖАН
"Моя милиция меня бережет". Вы согласны с этой крылатой фразой?
Нет 69.9%
Да 16.9%
Не знаю, что ответить 13.3%
Всего голосов: 83
РАЗНОЕ
Саровский отдел Росрегистрации
О сайте
Архив
КОНТАКТЫ
Городская дума, г. Саров
Адрес: 607188, г.Саров Нижегородской области, пр. Ленина, 20а.
Телефон: (83130) 9-77-73
ПОИСК

На сайте
В интернете
ССЫЛКИ
ЗАТО г.Саров:
РФЯЦ-ВНИИЭФ
Администрация г. Сарова
Экологический сайт г. Сарова
Департамент по делам молодежи и спорта
УВД


Сайты городов ЗАТО:
г. Железногорск, Красноярский край
г. Заречный, Пензенская область
г. Зеленогорск, Красноярский край
г. Лесной, Свердловская обл.
г. Новоуральск, Свердловская обл.
г. Озерск, Челябинская область
г. Северск, Томская обл.
г. Снежинск, Челябинская обл.
г. Трехгорный, Челябинская обл.


Областная власть:





Информационный портал государственных и муниципальных услуг
СМИ О САРОВЕ

10.02.2007: 
Выстрел

Армия – это в своем роде концентрированное отражение общества и, поэтому хотим мы этого или не хотим, но все, что происходит в человеческих отношениях в обществе «на гражданке», имеет продолжение в армии. Только еще жестче, еще резче.

Если в нынешней «гражданской жизни» неизбежны конфликты, преступления и несчастные случаи, то глупо было бы ждать, что их не будет в армии. Мужской коллектив, жесткие (гласные и негласные) правила поведения, ограниченность пространства – все это, несомненно, сказывается на взаимоотношениях. Другое дело, что вполне понятно, отчего внимание общественности всегда было приковано к тому, что происходит за высокими армейскими стенами. Ведь всегда на Руси привыкли считать, что армия – это порядок и дисциплина. Но… Многие, наверняка, помнят случай с избитым в саровской дивизии солдатом, о котором газета «Саров» рассказала на своих страницах в феврале прошлого года, проведя свое расследование ЧП («Я выбью из тебя всю эту дурь…» «Саров» №8). В результате избиения сослуживцем военнослужащий Евгений Болотов был искалечен (во время операции ему удалили селезенку). Виновник был наказан – по приговору гарнизонного военного суда он был осужден на 3 года лишения свободы. А пострадавший солдат уехал к себе на родину в Алтайский край, поскольку по состоянию здоровья был, естественно, комиссован. Напомним, новобранец, едва принявший присягу, так и не успел послужить в рядах Российской Армии, а ведь он был одним их тех, кто не скрывался от призыва, напротив - хотел защищать Родину.

Это случай тогда вызвал большой резонанс в городе, по-разному реагировали и сами военные. Понятно, что избежать подобных ЧП почти невозможно. Но, научиться извлекать уроки можно и нужно.

И вот, по странному стечению обстоятельств, почти год спустя в саровской дивизии вновь случилось ЧП – на больничной койке в городской больнице оказался еще один солдат – 20 летний Алексей Одоевский, прослуживший полтора года.

Что же случилось?

По словам заместителя командира дивизии полковника Н.Н.Дорожкина, утром 19 января во время проверки периметра караулом Одоевский был ранен из боевого автомата старшим по званию - сержантом дивизии. Раненный был срочно прооперирован в городской больнице, затем, переведен в реанимацию. Видимо, учитывая тяжелое состояние парня доктора реанимации КБ-50, вопреки установленным больничным правилам, пустили к нему мать, приехавшую из Курской области, сразу же, как только узнала о случившемся.

Так почему один старослужащий стрелял в другого? В чем причина? Вновь «дедовщина», как в случае с Болотовым? Разборки, извините, за жаргон «дедов»?

- Эти версии, мы опровергли, после того, как провели свою проверку, - ответил на все наши вопросы полковник Н.Н.Дорожкин. – Здесь не было прямого умысла. Здесь было нарушение главного правила обращения с оружием.

Как рассказал Дорожкин, в тот день шел дождь, и сержант, опасаясь, что вода попадет в дуло автомата, нес его не как полагается а, дулом вниз. В какой-то момент, и произошел выстрел.

- Случайно – утверждает полковник - Если бы сержант держал автомат как положено, то ничего бы не случилось…

По данному факту, военная прокуратура возбудила уголовное дело, начав свое расследование. Вообще-то, считает полковник Дорожкин, произошедшее ЧП могло закончиться трагедией – Одоевскому, несмотря на тяжелое ранение, если можно так сказать, повезло. Ведь выстрел был произведен примерно с двух метров. Можно сказать, в упор.

Нас несколько удивил тот факт, что стрелявший сержант, который сейчас находится под следствием, не арестован. Он по-прежнему - в подразделении. Однако, по мнению офицеров, сержант не представляет опасности – это, во-первых. А во-вторых, за время службы в армии он зарекомендовал себя только с положительной стороны, в связи с чем и получил звание сержанта. Со слов полковника Дорожкина, и пострадавший, и подследственный характеризуются одинаково - хорошими, исполнительными, общительными и совершенно бесконфликтными военнослужащими. Однако сержант показал себя еще и, как командир, который, конечно, несколько мягковат – не всегда мог потребовать с подчиненных, но всегда находил нужный компромисс. Иными словами, находил общий язык.

Кто прав, кто виноват в том, что произошло 19 января во время караула – сейчас, когда следствие еще в самом начале, понять, конечно, трудно. Командиры считают, что это чистой воды случайность, мама тяжело раненого солдата, с его слов, склоняется к другому – нет, далеко не случайность… В общем, у каждой стороны своя правда. Да и мы слышали разные версии произошедшего: по одной – вина лежит на сержанте, по другой – на младшем по званию. Выводы делать рано…

Но… В любом случае ответственность за случившееся лежит на офицерах. Даже, если это действительно случайность. Ведь факт остается фактом – тяжело раненый Алексей Одоевский, перенес серьезнейшую операцию, последствия которой еще не известно как скажутся на здоровье. И его мать имеет полное право на претензии, когда говорит о том, что она отдала в армию здорового сына, а получила инвалида. А как быть с родителями сержанта, которого вместо возвращения домой ждет военный суд и приговор? И каким бы ни был приговор суда, в результате ЧП пострадали оба солдата и тот, что вскоре окажется на скамье подсудимых, и тот, что сейчас находится на больничной койке.

В данный момент Алексей медленно, но, кажется, верно идет на поправку, он уже переведен из реанимации в палату хирургии и уже начал потихоньку вставать – поделилась с нами Вера Николаевна. Естественно, она сильно переживает за сына, каждый день навещает его, успокаивает и обнадеживает – мать, есть мать. Хочется надеяться, что поддержка родного человека поможет парню выкарабкаться. Правда, по прогнозам докторов, с которыми Вера Одоевская каждый день общается, ему еще предстоит долгая реабилитация в военном госпитале. Мать надеется на то, что удастся договориться с врачами подмосковного госпиталя в Реутове – это рядом с домом, где живут Одоевские. В общем, здоровье Алексея еще очень зыбко и впереди его ждет много проблем. И все из-за одной глупой случайности?

Обо всем, что случилось мы узнали от Веры Одоевской, а не от военных, что, впрочем, вполне объяснимо – не в их интересах выносить сор из избы. Но. То, что из предыдущего случая с Болотовым дивизионщики все-таки извлекли урок – это стало понятно сразу же. С самого начала они поступили правильно, что называется, по-человечески: во-первых, не стали ничего скрывать от матери, во-вторых, вызвали ее в Саров, встретили с поезда в Арзамасе, поселили в гостинице и, главное, дали женщине возможность быть с сыном рядом. Приятно осознавать, что офицеры нашли в себе силы честно признать ошибки прошлого… Эх, если бы еще научиться не наступать на одни и те же грабли. Слишком уж тяжелы каждый раз последствия. Не зря мы вспомнили историю комиссованного Евгения Болотова, уехавшего в свой Алтайский край вместе с матерью. Так случилось, что когда готовилась эта публикация, с нами на связь вышла мама Евгения. Она рассказала о том, как сложилась их жизнь с сыном по приезду домой. Все переживания, которые ей пришлось перенести – и операция сына, и неизвестность, в которой ее держали офицеры дивизии, не пуская в город к сыну, и их, мягко говоря, не правильное поведение в той ситуации – все это не могло пройти бесследно. У матери Болотова случился инфаркт, и она четыре месяца провалялась в больнице. У Евгения то же не все в порядке со здоровьем, пошли различные осложнения. Повезло пока только в одном, недавно парень, наконец-то, смог устроиться на работу на завод. По словам женщины, она намерена подать судебный иск на саровскую дивизию, поскольку считает, что жизнь ее и сына пошла на перекосяк.

- Но, знаете, я уверена, что у нас все наладиться, - уверяла по телефону сибирячка. И благодарила за все, что газета «Саров» сделала для нее и сына. Ведь, живя за городом и ожидая конца всех злоключений, у женщины элементарно закончились деньги. Мы, разумеется, помогли, чем могли. Но я уверена, что на нашем месте должны были быть (и могли быть) те самые офицеры дивизии, которые хотят они этого или не хотят, несут ответственность за каждого своего солдата и за все, что случается за высокими армейскими стенами… Ведь это выстрел – не зависимо от того, случаен он или нет – это выстрел не только в солдата, это выстрел в саму армию, в ее имидж, в имидж российского офицера, в отношения народа и ее армии…

Елена КРИВЦОВА (газета «Саров», №6, 7 февраля 2007 года)
 
 © 2005–2011. При перепечатке ссылка обязательна. Дизайн разработан группой компаний "2 Аякса", Саров.