Главная
Внешняя деятельность
Наш город

г.Саров, официальный информационно-справочный сайт
www.sarov.nnov.ruВы просматриваете неофициальную копию закрытого сайта.
НОВОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Доска объявлений
ИНФОРМАЦИЯ
План работы думы
План мероприятий Главы города и его заместителей
Выборы-2010
Обращения к Главе города
Результаты проверок
ОПРОС ГОРОЖАН
"Моя милиция меня бережет". Вы согласны с этой крылатой фразой?
Нет 69.9%
Архив
КОНТАКТЫ
Городская дума, г. Саров
Адрес: 607188, г.Саров Нижегородской области, пр. Ленина, 20а.
Телефон: (83130) 9-77-73

РФЯЦ-ВНИИЭФ
Администрация г. Сарова
Экологический сайт г. Сарова
Департамент по делам молодежи и спорта
УВД

Сайты городов ЗАТО:
г. Железногорск, Красноярский край
г. Заречный, Пензенская область
г. Зеленогорск, Красноярский край
г. Лесной, Свердловская обл.
г. Новоуральск, Свердловская обл.
г. Озерск, Челябинская область
г. Северск, Томская обл.
г. Снежинск, Челябинская обл.
г. Трехгорный, Челябинская обл.

Областная власть:

Информационный портал государственных и муниципальных услуг
ГОРОД-ПОБРАТИМ ЛОС-АЛАМОС (США)

11.07.2008:
Визит саровских школьников в город–побратим - Лос Аламос

4-5 июля

Рассказывает ГЕОРГИЙ ТОЛУШКИН (16 лет, школа №2).

И вот наступил долгожданный день – 4 июля.

Мы заняли свои места в вагоне. Несмотря на проблемы с забытыми дома документами (а кое-кто умудрился это сделать!), невзирая на «бои без правил», мы, довольные жизнью, приехали в столицу.

С Казанского вокзала мы на метро добрались до Павелецкого и потом на электричке доехали до Домодедово (фото). В аэропорту никто не сидел на месте. Все ходили по магазинам в здании аэропорта.

Затем мы прошли регистрацию и получили билеты на свои рейсы до Чикаго, а затем до Альбукерке.

Но вот беда... Опять проблема. Один из наших путешественников сдал в багаж вместе с вещами документы, необходимые в дальнейшем для прохождения таможенного контроля. Пришлось вызволять чемодан обратно. Все терпеливо ждали (фото).

Пройдя таможню, мы сели в самолёт, которым все остались очень довольны. У каждого перед креслом был свой монитор, и каждый мог поиграть в электронные игры, посмотреть телевизор, проследить на экране за ходом полёта, послушать музыку или радио.

Прилетев в Чикаго, мы повторно прошли таможенный осмотр. Но на таможне в Чикаго к Саше Назарову подбежала служебная собака, которая искала запрещённые вещи и, конечно, ... нашла! Яблоко, которое Саша припас на голодный день, но которое запрещено к ввозу в США. Из-за этого ему в иммиграционной карте поставили отметку о нарушении (фото).

И вот мы уже летим из Чикаго в Альбукерке. Второй самолёт уступает первому по своей комфортабельности. Три с половиной часа лёта, и мы уже в Альбукерке, который, к сожалению, встретил нас грозой, что вынудило нас час просидеть в самолёте на взлётной полосе.

Зато потом была долгожданная встреча с американскими друзьями в аэропорту (фото).

6 июля

Рассказывает ВИКА ЖУК (15 лет, школа №2)

После сложного перелёта нас встретили друзья-американцы (фото), с которыми мы познакомились прошлым летом. Для всех эта встреча была долгожданной.

Нас отвезли в отель, накормили, и мы улеглись спать. Номера в отеле были комфортабельные. Особенно нам понравились кровати, так как они очень большие и мягкие. Мы не упустили момента попрыгать на них.

При отеле было два небольших по размеру и глубине бассейна. Один с прохладной водой, а другой – с горячей, джакузи. Так же там были лежаки, где загорали наши девочки. Никто не смог отказаться от плескания в воде, кроме мальчиков.

Затем мы собрали свои чемоданы и поехали в Лос Аламос (фото). Природа очень живописна и разнообразна в этих краях.

7 июля

Рассказывает НАСТЯ САТЮКОВА (14 лет, школа №2):

Утром мы собрались в парке и отправились на экскурсию по городу. Посетили исторические и художественные музеи. Узнали много нового и интересного из истории города и о создании атомной бомбы.

Возле музея у нас прошло незапланированоое соревнование: несколько ребят купили конфеты со вкусом корицы, которые производили во рту ощущение ядерного взрыва, т.е. очень сильно жгли, не давая возможности доесть конфету до конца. А тот, кому удалось бы продержаться с ней 10 минут, получил бы приз.

Почти все ребята стали отчаянно бороться. Было очень интересно и забавно смотреть за тем, как менялись их лица (фото). Но все достойно выдержали испытание и получили заслуженный приз. После небольшого перекуса мы посетили смотровую площадку с видом на реку Рио Гранде (фото).

Но самое интересное ждало нас впереди – это раскрашивание большого камня Уайт Рок. Все вместе мы решили нарисовать нашу Саровскую башню, что и сделал Игорь Краев. Рядом мы написали «Лос Аламос – Саров». Получилось довольно неплохо (фото). Мы работали весело и сообща.

8 июля

Рассказывает СЕРГЕЙ СЕМИКОВ (14 лет, школа №2).

Этот день был действительно интересным. Мы многое успели и многое повидали.

Итак, мы встретились, как всегда, утром у городского пруда Эшли Понд. Сначала мы обсудили свои впечатления о первых днях поездки. Конечно же, все были довольны ими.

Все с восторгом раглядывали вчерашний номер городской газеты Los Alamos Monitor с фотографией нашей саровской группы у разрисованного нами камня.

Затем нам предстояла экскурсия в городской научный музей имени Брэдбери. В музее мы узнали историю сейсмической активности здешних мест. Нас познакомили с топографической картой местности, а также с маршрутом наших предстоящих путешествий по штату Нью Мексико.

Там же мы первыми посетили мини-планетарий, который только что открылся в музее города Лос Аламос. Увидели макеты бомб с позорной репутацией, которые были сброшены на Хиросиму и Нагасаки (фото).

В большом зале музея стоит множество компьютеров, на которых посетители могут посмотреть и послушать любую информацию.
Потом мы отправились в общественный клуб Kiwanis, куда мы были приглашены на обед (фото). Там отвечали на вопросы членов клуба. В основном, их интересовали вопросы в области образования.

До вечера у нас было свободное время, которое мы провели дома в своих американских семьях.

А вечером мы все снова собрались вместе в Окружного совете Лос Аламоса, где нас официально приветствовало местное правительство, зачитав и вручив нам торжественную Прокламацию, которую мы привезём в Саров (фото).

Вечером дома мы развели во дворе костёр и стали делать сладкие сэндвичи (=бутерброды). Потом к нам в гости приехали две Ани из нашей Саровской группы со своей американской семьёй.

Мы весело провели время, день пролетел совсем незаметно, сейчас мы собираемся ложиться спать.

Мои глаза закрываются... Спокойной ночи, Саров!

9 июля

Рассказывают НАДЯ ГРАЧЁВА (17 лет, школа №2) и ОКСАНА ДОРОГАНОВА (17 лет, школа №5).

Ну ни за что не поверите...

Начало дня было ужасным!!! Нам пришлось встать в 5 утра! Дааааа!...

Мы поехали в столицу штата Нью Мексико – город Санта Фе.

Там мы посетили Капитолий. Это здание законодательного собрания штата Нью Мексико (фото). Там нам посчастливилось сфотографироваться в кресле самого губернатора штата Билла Ричардсона! (Кстати, который когда-то приезжал с официальным визитом к нам в Саров).

Ну, а затем мы прогулялись по Плазе. Не-е-е-е-т!!!! Совсем не то, что вы подумали. Это не саровская «Плаза», это главная площадь столицы Санта Фе! (фото)

Погуляв по городу, посмотрев на местную архитектуру и полюбовавшись местными народными промыслами, мы отправились на обед в ресторан.

В ресторане был... шведский стол! Да разве можно такое счастье предоставлять саровским детям?! Естественно, мы объели всех...

За 9 долларов на каждого (платила американская сторона) можно есть неограниченное количество всего, что предлагается: салаты, супы, пицца, клубника со взбитыми сливками, мороженое и т.д. Но мы не стали размениваться на всякую ерунду и сразу взяли по тарелке суши-роллов (12 штук на каждой). Из ресторана мы выползли еле-еле... Ну где ещё предоставится такое счастье на халяву?!

Затем мы посетили ряд музеев (фото) и очень уставшие отправились домой в Лос Аламос. Особенно устала наша американская сестра Nadine. Приехав домой, мы поднялись к себе в комнату, а когда спустились вниз, увидели её спящей прямо... на полу! Она уснула на ходу в коридоре.

Представляете теперь, как нас мучают здесь американцы своей напряжённой программой? Но мы, русские, не сдаёмся. В то время, как сами американцы не выдерживают такого испытания!

Вечером мы решили прогуляться перед сном. И это было бо-о-о-льшой ошибкой с нашей стороны! Оказывается, для жителей Лос Аламоса это привычно, когда живые олени гуляют вместе с вами по улицам города (фото). Но мы-то из Сарова!!!! Мы-то этого не знали!!!

Нас чуть не сбил бешеный прогуливавшийся олень! Или мы – его?!!!

Всё! Хватит с нас ночных прогулок! Отныне в 9 часов – спать!

10 июля

Рассказывают ОКСАНА ДОРОГАНОВА (17 лет, школа №5) и НАДЯ ГРАЧЁВА (17 лет, школа №2).

Это была самая ужасная ночь. После встречи с оленем нам всю ночь снились кошмары. Одним словом, как у Пушкина: « Не спится, няня, здесь так душно. Открой окно да сядь ко мне...» Но, как оказалось, это были только цветочки.

Утром наш путь лежал на север штата Нью Мексико – в городок Таос, где нас просто затаскали по музеям. Там среди прочих музеев мы посетили художественный музей-галерею нашего соотечественника, русского художника Николая Фечина.

Затем нас ожидал чудесный обед в ресторане с мэром города Таос (ура! снова халява!!). Мэр Таоса похож на шерифа из мексиканских мультиков. Прикольный дядька. Вот мэр города Таос с представителем Саровской мэрии (фото).

Потом около часа мы погуляли по центральной Плазе Таоса, после чего нас ожидало оче-е-е-нь печальное известие: мы не посетим индейское селение-пуэбло в Таосе.

Оказывается, завтра у коренных индейцев Америки будет проходить очень большой праздник Pow-Wow (ежегодный съезд индейцев), на который съезжаются представители различных индейских племён. Эта церемония проходит с исполнением традиционных танцев, песен и с соблюдением индейских обрядов. Сегодня там готовятся к завтрашнему событию и в связи с этим индейское пуэбло закрыто для посещения. А мы только с этой целью и затеяли всю эту утомительную поездку. Да ещё в жару 36 градусов...

Но мы не унывали. Мы отправились на мост через реку Рио Гранде (фото), где сделали много замечательных фотографий (фото). Мы фотографируемся так много, что многие американцы принимают нас за фотомодели! (фото). На мосту из-за сильного ветра причёски у всех были изрядно попорчены, тут уже было не до фотомодельных стандартов. Удивительно, как нас самих не сдуло ветром прямо в каньон...

Подводя итоги, должны сказать, что день не слишком удался. Вчера было веселее...

11 июля

Рассказывает АННА БУРУЧЕНКО (14 лет, школа №10).

Сегодня вся группа побывала в национальном заповеднике Бандельер. Это археологический парк в горах, где сохранились останки жилищ древних индейцев.

Поскольку наша группа оказалась достаточно большой вместе с американскими друзьями, мы разбились на два отряда, чтобы легче было передвигаться, и отправились на экскурсию.

Это очень красивое место. Бандельер расположен на дне каньона. Стены каньона – это спресованный миллионами лет вулканический пепел. Поэтому скалы выглядят, как швейцарский сыр с дырками (фото). В них древние индейцы и делали свои пещеры (фото).

Наш отряд был очень активным – везде хотелось сфотографироваться (фото), (фото). Саша Назаров сделал более 300 кадров в Бандельере, снимая всю группу. Он наш «папарацци», репортёр скандальной хроники.

А мне очень понравился лес – тихий и спокойный. Как у нас дома. Когда мы подошли к горе, она казалась такой неприступной! Всем отрядом мы поднялись на неё и, конечно, устали. На вершине можно было отдохнуть. А воздух там такой чистый! На обратном пути нам удалось сфотографировать белку (фото).

После обеда-пикника вся группа была очень довольна, и бодрости заметно прибавилось. Вот стол яств, который мы быстро распотрошили (фото).

Вернувшись домой, мы отдохнули, покатались на велосипеде и на роликах.

А вечером поехали в Санта Фе на танцевальный вечер. Танцы были очень странные и понравились не всем. А у некоторых просто не было настроения. Зато для меня была хорошая погода – моросил дождик. Мне такая погода нравится...

12 июля

Рассказывает Игорь КРАЕВ (15 лет, школа №20).

Сегодня наша саровская группа не собиралась вместе. Сегодняшний день каждый из нас проводил со своей принимающей американской семьёй. Поэтому мой рассказ будет называться «Один день из жизни семьи Баркеров». Вот наша американская мама (фото).

Утром мы хорошо выспались и позавтракали (фото). Затем по доброте душевной нашей семьи мы решили отправиться на горнолыжные спуски Pajarito Mountains возле Лос Аламоса.

Мы поднялись на вершину горы Pajarito. Там наша весёлая компания приняла решение о спуске с горы пешком. По длинной, узкой, обрывистой дороге мы возвращались назад. С лёгкостью преодолев все трудности, всей нашей дружной семьёй мы вернулись к исходной точке нашего путешествия (фото).

Во второй половине дня мы поехали в Санта Фе за покупками. Некоторые из нас приобрели весьма полезные вещи.

А после этого наша большая дружная компания отправилась в японский ресторан, где лучший повар этого заведения продемонстрировал перед нами высший класс мастерства восточной кухни.

Домой мы возвращались сытые и довольные.

13 июля

Рассказывает Георгий ТОЛУШКИН (16 лет, школа №2).

В этот день началась наша 3-хдневная поездка на юг штата Нью Мексико к Карлсбэдским пещерам.

Дорога предстояла дальняя, и большую часть дня мы провели в пути. Отправившись в рано утром, мы приехали к месту назначения лишь в 7 часов вечера.

В автобусе у нас было весело (фото). Кто-то играл в карты, кто-то любовался видами пейзажей из окна автобуса (навряд ли такую экзотическую природу увидишь в России), кто-то играл в «Мафию» (классная игра!), а те, кто не спал ночью, отсыпались в пути (фото).

Конечно, не всё время мы были в дороге. По пути мы останавливались, чтобы перекусить (фото) и порезвиться (фото).

А ещё по дороге мы устроили фотосессию: все снимали друг друга. Эти фотографии будут хорошей памятью для нас о поездке в Америку и о наших друзьях в ней.

Вечером мы собрались у огромной пещеры (фото) (с очень, мягко выражаясь, специфическим запахом), в которой обитают летучие мыши (фото). Когда начинает смеркаться, они все вылетают на ночную охоту. Это было впечатляющее зрелище (фото) !

Когда мы вернулись в отель, бассейн был уже закрыт, а нам так хотелось поплескаться!

Без приключений, конечно, не обошлось. Среди ночи у мальчиков в комнате сработала пожарная сигнализация, и нас срочно переселили в другую комнату.

Остаток ночи прошёл без происшествий.

14 июля

Рассказывает Артём КИСЕЛЁВ (16 лет, школа №16).

Итак, мы в Карлсбэде.

Во время завтрака в отеле корреспонденты местной газеты взяли у нас интервью.

После завтрака предстояла экскурсия по подземным пещерам. Всем были выданы специальные наушники (в виде телефонной трубки), и все могли индивидуально слушать информацию по ходу экскурсии. Спускаться в пещеры было немного жутковато (фото). И тем не менее мы провели под землёй 2-3 часа (фото). Чуть было не потерялись, но мы с Серёгой спасли всех! Наверх мы поднялись на лифте. В магазине сувениров мы основательно ‘закупились’.

Затем мы сели в автобус и с ветерком помчались в White Sands (Белые Пески).

Но... без приключений не бывает. Наш автобус сломался (фото).

После долгого и томительного ожидания нас разместили на ночь на туристической базе близлежащего городка, а из Лос Аламоса нам на помощь ночью выехали два автобуса, чтобы завтра утром забрать нас отсюда.

15 июля

Рассказывают НАДЯ ГРАЧЁВА и ОКСАНА ДОРОГАНОВА.

Сначала несколько слов о прошедшей ночи.

Кругом нас ждали одни обломы...

Как уже известно читателям из предыдущей записи нашего совместного дневника, наш автобус сломался.  Вместо запланированной ночёвки в палатках в очень живописном месте (белые пески, полная луна, до звёзд рукой подать... романтика, одним словом!) нам пришлось остановиться в ‘гламурных’ картонных домиках розового цвета да ещё по соседству с байкерами!

И всё из-за этой поломки. У автобуса заело коробку передач, и он мог двигаться... только назад. Конечно, для российского водителя это отнюдь не было бы проблемой. Но мы же в Америке!!! Американские водители сразу хватаются за мобильные телефоны и просят о помощи. Что тут скажешь? Одно слово: белоручки!

Мы очень долго не могли заснуть, потому что над нашей кроватью висело нечто, напоминающее похоронный венок. Стены были обвешены крестами, а шторы были похожи на привидения. Или это наше воспалённое воображение?! Всё равно, жутковато (фото).

Ночь мы кое-как переспали, а на следующий день до нас добралась подмога из Лос Аламоса, два автобуса на смену сломавшемуся. И мы всё-таки добрались до Белых Песков (фото).

Никогда в жизни не видели ничего более красивого (если только в рекламе «Баунти»?). (фото) Мы катались с белых песчаных горок (как зимой с ледяных), фотографировались, загорали.  (фото)

В общем, чудесно провели время.(фото)

А впереди нас ожидало долгое, нудное 7-ми часовое возвращение в Los Alamos.

16 июля

Рассказывает ИРИНА РАТКЕВИЧ (17 лет, 1 курс САРФТИ)

Сегодня 16 июля, десятый день нашего пребывания в Лос-Аламосе.

Утром мы позавтракали и поехали в городской парк. У нас был «день здоровья» (фото). В парке каждый делал то, что хотел. Мы могли поиграть в большой теннис, также мы играли в игру очень похожую на волейбол. Особенность этой игры в том, что мы стояли парами и держали большое полотенце, которым мы должны были ловить мяч. Мяч представлял из себя шарик, внутри которого была вода. Было очень весело. В отличие от волейбола, если какая-либо пара не могла поймать мяч полотенцем, то он падал на землю и лопался, обливая всех рядом стоящих водой.

Мы перетягивали канат. Иен показал, как это делают американцы. Их правила немного отличаются от наших. Прежде чем тянуть канат, необходимо несколько секунд простоять на руках, а потом отжаться (фото).

Вечером мы поехали в церковь играть в волейбол. Пока одна группа играла в волейбол, мы танцевали. Два коврика были подсоединены к телевизору и мы, встав на них, должны были повторять те же движения, что и фигуры на экране. А затем мы за это получали какое-либо количество баллов. Было весело и всем очень понравилось. (фото)

17 июля

Рассказывает АНЯ НАЗАРЕНКО (17 лет, школа-интернат №1)

Сегодня наш день прошел в спокойной обстановке, нам не нужно было никуда бежать и никуда торопиться - это был день с американской семьей (фото). Мы наконец выспались, позавтракали и отправились покупать сувениры для родных и близких. На это нам понадобилось около трех часов, после этого мы вернулись домой отдохнуть.

Аня Бурученко, Ира и Йен и Тодд решили поиграть в бейсбол, а мы с девочками из американской семьи остались дома. Когда вернулись наши бейсболисты, мы отправились на репетицию концерта. Репетиция прошла на редкость удачно. Мы отрепетировали все номера и вернулись домой к 21.00. Одним словом, сегодня был свободный день и нам понравилось. (фото)

19 июля

19 июля. Рассказывает ИГОРЬ КРАЕВ ((15 лет, школа №20)

Этот день мы провели с американской семьей. Начался он с того, что нам предложили сделать выбор того, какой близлежащий город мы хотим посмотреть. Выбор пал на Эспаньолу - маленький провинциальный городок (фото). После прогулки по городу нашим парням американская семья предложила попробовать мороженое в местном кафе (фото). Уставшие, но довольные жизнью мы отправились домой набирать силы для следующего нелегкого денька - намечался концерт.

20 июля

Рассказывает АНЯ БУРУЧЕНКО (15 лет, школа №10)

Сегодня утром мы проснулись в семье и начали готовиться к отъезду - собирать чемоданы. У нас было очень много подарков и чемоданы еле закрывались. Нам с Аней Назаренко было нелегко прощаться с семьей, в которой мы жили, но все хорошее кончатся.

К шести часам мы поехали в церковь на прощальный ужин и концерт, который давали силами нашей русской группы. Там уже были все наши американские друзья, семьи и мы. На прощальном ужине все благодарили друг друга, говорили «спасибо» и другие теплые слова.

После ужина у нас был концерт. На концерте мы сначала пели песню «Подмосковные вечера» (на русском языке и на английском языке). Потом Оксана Дороганова и Надя Грачева рассказывали американцам про наш город Саров на английском языке. Затем Настя Сатюкова и Георгий Толушкин исполнили вальс (фото). Американцам концерт очень понравился (фото). Следующим номером было чтение стихов. Оксана Дороганова и Ира Раткевич читали стихи Некрасова. Затем прозвучала русская народная песня и романс. Американцам понравились русские мелодичные песни. Настя Сатюкова прочитала отрывок из поэмы на английском языке. Под конец мы показали сказку «Про Красную шапочку» на английском языке. Сказка была очень смешная и поставлена с юмором. После сказки мы все вместе станцевали танец «Пололида», которому в прошлом году в оздоровительном лагере «Гайдар» русские дети учили американцев (фото). Когда мы репетировали этот танец, к нам присоединялись и взрослые - Боб Томсен и Джоди Хауэл (которые тоже были в прошлом году в «Гайдаре»). И очень символично прозвучала песня «Изгиб гитары». Даже ребята с Украины, которых удочерили и усыновили американские семьи, подпевали нам (фото). В конце праздника у всех стояли слезы на глазах - и у русских, и у американцев. После концерта семья Баркеров пригласила всех детей к себе в гости. Там была прощальная вечеринка. Никому не хотелось уезжать!

21 июля

Рассказывает НАСТЯ САТЮКОВА (14 лет, школа №2):

Сегодня последний день в Лос Аламосе, а как жалко! Жалко уезжать от своих новых и старых друзей, уезжать из семей, которые так великодушно позволили нам жить с ними под одной крышей, чувствовать себя как дома!

Утром мы проверили свои чемоданы, похоже, собрали всё и ничего не забыли. Последний раз позавтракали с принимающей семьёй и направились к церкви, у которой договорились встретиться перед дорогой в Альбукерке.

Погрузили свои чемоданы, заняли привычные места в автобусе и машинах. Ещё раз обняли и сердечно поблагодарили свои принимающие семьи. Некоторые плакали…

Дорога до Альбукерке показалась не очень долгой, пейзаж за окном мы разбавили парочкой сувенирных магазинчиков.

Прибыв по месту назначения, мы заселились в гостиницу, в которой останавливались, когда только прилетели сюда (фото).

Решено было ехать на Сандия Пик. Это высокая гора, на вершину которой нужно подниматься на подвесном вагончике, а с самой вершины виден весь город Альбукерке, как на ладони.

Когда мы подъехали к подножью горы, лил дождь, да такой, что мы ждали около получаса его окончания чтобы совершить подъем (фото).

Это время мы зря не теряли и делали покупки в маленьком сувенирном магазине, снова приобретая подарки родным и близким.

У подножья горы температура была выше 30 градусов, но на горе было не так тепло- всего 12-15 градусов! Но зато как там было красиво!

Позднее нас свозили ещё в несколько магазинов. Они были последними в нашей поездке, и надо было «закупиться» основательно! Представьте себе магазин, в котором все товары по 1 доллару!

Вечер почти все предпочли провести в своих номерах, а так хотелось провести последний вечер за границей всем вместе!

На ужин мы ели пиццу в номерах, кто-то купался в бассейне.
Спать легли достаточно поздно, знали, что выспимся в самолёте.

Даже не верится, что завтра мы вылетаем домой!

Вернуться назад

© 2005–2011. При перепечатке ссылка обязательна. Дизайн разработан группой компаний "2 Аякса", Саров.